воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Costume de Chanel

В прошлый раз я рассказывала о маленьком чёрном платье, теперь пора остановиться на ещё одном великом изобретении Шанель - костюме, который был предложен мадемуазель Коко в противовес New look в 1954 году. 

Шанель в то время было уже 70. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн!" - так объясняла она свое возвращение в мир моды после 14-летнего отсутствия. В Европе показ новой коллекции, состоящей из твидовых костюмов,  закончился оглушительным провалом. Первой реакцией знатоков моды и прессы был шок и возмущение - казалось, Шанель не предложила ничего нового! Однако Америка отреагировала по-другому. Голливуд заключает с мадемуазель Коко контракт, а почти 10 годами позже и Жаклин Кеннеди облачается в костюм Шанель.

Костюм состоял из прямоугольного жакета без воротника, обшитого тесьмой, с  золотистыми пуговицами и накладными карманами и прямой узкой юбки ниже колен. Для своих костюмов Шанель использовала различные виды твида, тонкого шерстяного букле и ворсистой шерстяной ткани. Фирменным знаком отличия жакета были трехшовные рукава. Подкладка обычно делалась из того же материала, что и блузка, поэтому костюм просто невозможно было носить с другой блузкой. Для хорошей посадки изделия в противовес тяжелым золотым пуговицам, которые украшались логотипом Chanel, по низу готового изделия пришивалась металлическая цепочка. Жакет украшался бахромой, тесьмой, контрастной оплёткой, различными накладными карманами.

Тогда и по сей день костюм Шанель считается символом элегантности и стиля. 
Костюмы выглядели просто и актуально, а предложенный силуэт был отчетливо женственным, но гораздо меньше стеснял движения, чем пышные платья Диора, утянутые в талии. К тому же, благодаря жакету, который ниспадал на талию, костюм скрывал недостатки фигуры и подходил женщине любого возраста. Простота и лаконичность кроя позволяла воспроизвести модель и в домашних условиях. Обыкновенные женщины как и в случае маленького чёрного платья вновь получили возможность следовать за модой, доступной лишь узкому кругу избранных.

В настоящее время в коллекциях многих известных дизайнеров можно встретить различные вариации и модификации костюма или жакета Шанель.

Жакет носят уже не только с юбкой комплекта, но и брюками, джинсами, шифоновыми юбками в пол, платьями. И всё это многообразие комбинирования лишь подтверждает универсальность и функциональность моделей мадемуазель Коко. 

Свой вариант костюма Шанель я решила сшить в подарок свекрови. Как и в классическом варианте, костюм сшит из шерстяной ткани букле и украшен бахромой, сделанной из той же ткани, и вязаной шерстяной кружевной тесьмой. Рукава получились длинны, так как шила без примерок, а подарок был сюрпризом. Сейчас свекровь наотрез отказалась укоротить рукава. Так тому и быть.
И в заключении небольшой ролик о процессе пошива жакета Шанель.

14 комментариев:

  1. Маша, сшить костюм без примерки!!! ооо....ххх.... Отлично получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я старалась :). Главное, подарок понравился.

      Удалить
  2. В Восторге! А как ткань вела себя при утюжке? Ведь она рыхлая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ткань вела себя просто отлично, несмотря на то, что она рыхлая

      Удалить
  3. Я несколько раз пыталась оставить коменты в других заметках, но не правильно это делала!)))теперь получилось наконец!
    Мне очень нравятся Ваши работы! и мне очень интересно, Вы заканчивали курсы или сами так красиво и качественно научились шить? Я в этом деле новичок и у меня много вопросов возникает: как посадить изделие, как делать примерки на себе, ведь очень неудобно самой на себе корректировать, например спинку или это все на глаз прибавляется-убавляется? и еще я не уверена при выборах моделей, пойдет мне или нет, какие цвета лучше использовать? как развить в себе вкус? простите, что засыпала вопросами))
    и еще очень хочется увидеть всю Вашу коллекцию сшитых вещей! Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Очень лестно слышать похвалу в свой адрес. Курсов по шитью я никаких не заканчивала, это пока моя мечта. Я самоучка, мне даже посоветоваться не с кем, только на сайтах burdafashion.com и osinka.ru. Шью я всего 3 года. И среди первых моделей было много не моих, я их раздарила все, зато опыт при мне остался :). Корректировала сама на себе (не удобно, не спорю), пока муж не сделал мне индивидуальный манекен по технологии http://www.season.ru/sovety/modeling/manek_lusi.html. С ним стало жить проще :). На счет подбора цвета: я просто прикладываю понравившийся отрез к лицу и все сразу ясно становится. Можно ориентироваться на свой цветотип и рекомендуемые к нему цвета http://www.season.ru/sovety/ugol_pok/ottenk.html. Опять выбор модели зависит от вашего типа фигуры и внешности (можно в интернете поискать), а с опытом придет и уверенность в выборе. Иногда полезно сходить в магазин одежда( или бутик) и примерить похожую модель. Как развить вкус? На мой взгляд, методом проб, экспериментов и ошибок. Я сама часто сомневаюсь, хотя и бывает такое, что вижу модель и понимаю: она моя. Работы все трудно показать, часть представлена здесь, а часть на сайте Бурда http://burdafashion.com/ru/index/1000002-1578317.html?imgBlogQuery=,foto,user,mane4ka,liste. Заходите сюда, новые модели обязательно будут :). Удачи!

      Удалить
    2. Маша, а ты полностью довольна своим манекеном или есть какие-то подводные камни? Я наконец дозрела морально, что мне он всё-таки нужен. Пока не могу сделать выбор между готовым и самодельным (и в этом случае по какой технологии - тут и с пеной, и с гипсом и кто как - голова кругом..)

      Удалить
    3. Алина, нет, не особенно довольна. Он получился больше меня по некоторым параметрам, да и осанка другая. Поэтому если нет ярко выраженных особенностей фигуры (разноуровневые плечи или разная высоты бедер), то покупной будет не хуже. Однако, многие другие мастерицы на 100% довольный самодельным манекеном. Все индивидуально.

      Удалить
    4. Спасибо за комментарий, Маш) Я сегодня пролистала разные описания индив.манекенов и (хотя муж у меня взялся бы за изготовление с энтузиазмом, уж я его знаю ))) всё-таки мне потом попалась более-менее интересная и на первый взгляд универсальная модель в готовых. Я уже заказала. Потом поделюсь впечатлением, если интересно.

      Удалить
    5. Алина, конечно интересно! Тоже подумываю сменить манекен на покупной, поэтому информация будет ценной :)

      Удалить
  4. оооо! всем бы стать такими самоучками!!!я хожу на курсы (всего они длятся 6 месяцев, мама 2 года училась), а толку пока нет, читаю описания в журнале и ничего не понимаю. А уж про построение-конструирование вовсе молчу. Огромное спасибо за ссылки! а картонную трубу из магазина тканей нужно у них выпрашивать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы использовали пластиковую водопроводную трубу, которую купили в магазине стройматериалов,а ножки от штатива для фотоаппарата.

      Удалить
  5. прошу прощения за совет,но рукавчики надо укоротить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет. Мне тоже так кажется. Но свекровь не хочет категорически, насильно отнимать подаренный жакет не буду.

      Удалить