вторник, 28 февраля 2012 г.

Inspiration from Ul'yana Sergienko

"Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новое следует незаметно, маленькими порциями."   Коко Шанель
Интересно следить на модными тенденциями, дизайнерскими коллекциями и находить отголоски моды прошлого. Каждый сезон дизайнеры оказываются под воздействием того или иного периода, вдохновляются, впечатляются... И рождается новая коллекция. Иногда дизайнер старается придерживаться какой-либо одной концепции на протяжении всего своего творческого пути. Это может быть концепция минимализма, функционализма или женственности. Конечно о приверженности одной модной эпохе в случае Ульяны Сергиенко говорить рано: вышло всего две ее коллекции, но обе коллекции дышат безграничной женственностью, немного наивностью и простотой.  Мне нравится это перерождение 50-х в современной интерпретации.



воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Costume de Chanel

В прошлый раз я рассказывала о маленьком чёрном платье, теперь пора остановиться на ещё одном великом изобретении Шанель - костюме, который был предложен мадемуазель Коко в противовес New look в 1954 году. 

Шанель в то время было уже 70. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн!" - так объясняла она свое возвращение в мир моды после 14-летнего отсутствия. В Европе показ новой коллекции, состоящей из твидовых костюмов,  закончился оглушительным провалом. Первой реакцией знатоков моды и прессы был шок и возмущение - казалось, Шанель не предложила ничего нового! Однако Америка отреагировала по-другому. Голливуд заключает с мадемуазель Коко контракт, а почти 10 годами позже и Жаклин Кеннеди облачается в костюм Шанель.

Костюм состоял из прямоугольного жакета без воротника, обшитого тесьмой, с  золотистыми пуговицами и накладными карманами и прямой узкой юбки ниже колен. Для своих костюмов Шанель использовала различные виды твида, тонкого шерстяного букле и ворсистой шерстяной ткани. Фирменным знаком отличия жакета были трехшовные рукава. Подкладка обычно делалась из того же материала, что и блузка, поэтому костюм просто невозможно было носить с другой блузкой. Для хорошей посадки изделия в противовес тяжелым золотым пуговицам, которые украшались логотипом Chanel, по низу готового изделия пришивалась металлическая цепочка. Жакет украшался бахромой, тесьмой, контрастной оплёткой, различными накладными карманами.

Тогда и по сей день костюм Шанель считается символом элегантности и стиля. 
Костюмы выглядели просто и актуально, а предложенный силуэт был отчетливо женственным, но гораздо меньше стеснял движения, чем пышные платья Диора, утянутые в талии. К тому же, благодаря жакету, который ниспадал на талию, костюм скрывал недостатки фигуры и подходил женщине любого возраста. Простота и лаконичность кроя позволяла воспроизвести модель и в домашних условиях. Обыкновенные женщины как и в случае маленького чёрного платья вновь получили возможность следовать за модой, доступной лишь узкому кругу избранных.

В настоящее время в коллекциях многих известных дизайнеров можно встретить различные вариации и модификации костюма или жакета Шанель.

Жакет носят уже не только с юбкой комплекта, но и брюками, джинсами, шифоновыми юбками в пол, платьями. И всё это многообразие комбинирования лишь подтверждает универсальность и функциональность моделей мадемуазель Коко. 

Свой вариант костюма Шанель я решила сшить в подарок свекрови. Как и в классическом варианте, костюм сшит из шерстяной ткани букле и украшен бахромой, сделанной из той же ткани, и вязаной шерстяной кружевной тесьмой. Рукава получились длинны, так как шила без примерок, а подарок был сюрпризом. Сейчас свекровь наотрез отказалась укоротить рукава. Так тому и быть.
И в заключении небольшой ролик о процессе пошива жакета Шанель.

вторник, 21 февраля 2012 г.

Покупки

Потянуло меня на аксессуары: последние приобретения связаны именно с ними. Прислушалась к советам и стилиста, так сказать. Итак, серьги из состаренного черненого серебра. Не смогла пройти мимо. К сожалению фотография не передает всей их прелести.

  
Браслет малоизвестного начинающего дизайнера-девушки из Сергиево-Посада. Замечательная работа: полудрагоценные камни на полотне из бисера.В комплект к браслету шло ожерелье в виде полукруглого воротника, но пока я ограничилась браслетом.
На мой взгляд, этот браслет достаточно универсален и прекрасно дополнит как вечернее платье из шёлка, так и более повседневный наряд.
Начитавшись в интернете модных блогеров и сайтов, посвященных моде и стилю, решила дерзнуть купить крупное кольцо, к тому же на него скидка была большая. Вообще, я как-то не ношу кольца за исключением обручального, и не последнюю роль в этом играет моя работа, которая не терпит длинных ногтей. Кольцу придётся ждать лета и отпуска.
 
Ну и напоследок покажу брошь. Люблю я этот тип аксессуаров - броши. Считаю, что они были незаслуженно забыты, хотя сейчас потихоньку возвращаются.
Брошь подкупила меня своей нетривиальностью и посылом к Льюису Кэрролу. Все атрибуты "безумного чаепития" налицо, жаль только, что часы показывают неверное для чаепития время. Кстати мало кто знает, что Льюис Кэррол был математиком и философом и написал всего лишь три художественных произведения: "Алиса в стране чудес", "Алиса в Зазеркалье" и юмористическую поэму "Охота на Снарка". Как-то английская королева, прочитав "Алису в стране чудес" и "Алису в Зазеркалье", повелела принести все произведения этого писателя. Каково же было ее удивление, когда ей вручили стопку статей по математике.

суббота, 18 февраля 2012 г.

Нескучные ремни

Казалось бы,что может быть проще и статичнее ремня? Однако братья Лосьминские превратили ремень в арт-объект. Их коллекция "Необычные ремни" полностью оправдывает свое название. Все ремни сделаны из кожи вручную. Мне особенно понравился ремень с флешкой, очень функционально.




 

Цветочная феерия

Нахожусь под впечатлением от коллекции Blumarine весна-лето 2012. Не ожидала увидеть столь женственные принты и силуэты. Эта коллекция - гремучая смесь испано-цыганских  мотивов и обожаемого мной new look. Встречаются, конечно, и ультра короткие шорты, и платья-трубы, но всё вместе смотрится чрезвычайно гармонично. А обилие цветочных мотивов так и настраивает на весенний лад. Хочется еще отметить из аксессуаров серьги в виде ярких, нежных и упругих соцветий. Я покорена!








среда, 15 февраля 2012 г.

Воротнички

Всё новое - хорошо забытое старое. Лучшее подтверждение этому легко найти в коллекциях именитых дизайнеров. Мировые подиумы и модные блоги заполонили воротнички "Питер Пэн" - небольшие отложные воротнички с закруглёнными концами, состоящие из двух частей. Такой воротничок смотрится очень мило,  по-детски, невинно.  Лично мне, как поклоннице женственного ретро,  этот тренд по вкусу. Однако этот изысканный тренд зародился еще в начале 20-го века в Англии. Англичанам настолько понравился спектакль по сказке Джеймса Барри «Питер Пэн», что они стали подражать костюмам героев, и в моду вошел округлый воротник точно по линии шеи. Сегодня такой воротничок можно найти практически в каждой дизайнерской коллекции.

 На первый взгляд такой воротничок может выглядеть чопорно и сухо, но это впечатление обманчиво. Благодаря фантазии и изобретательности дизайнеров, каждая девушка или женщина сможет подобрать себе воротничок по душе. Кожаный с шипами, брутальный с заклёпками или кружевной с бисером - воротничок "Питер Пэн" подойдет к любому стилю и образу. И вовсе необязательно иметь платье или блузу с таким воротничком, достаточно иметь сам воротничок. Это будет уже не воротничок, а ожерелье в форме воротничка, которое может дополнить как простой трикотажный пуловер с джинсами, так и жакет, и платье. Подобный воротничок - некая перчинка, яркая деталь образа, немного дерзкая, немного наивная, небольшая, но важная составляющая, позволяющая сместить акценты, придать флёр загадочности, недоступности или экстравагантности. "Украшение без украшения".  Такой аксессуар способен удачно вписаться в любой гардероб, от ретро до casual.


 У меня всего две вещи с таким милым воротничком. Обе моего производства.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Sea fish

Хочу поделиться рецептом простого в приготовлении, но очень вкусного блюда из дорады. Ингредиентов понадобится немного.
На 6 персон:
6 дорад весом 800-900г
4 ст. ложки крупной морской соли
1 большой лимон
1 пучок пряных трав(укроп, эстрагон, петрушка)

Дораду выпотрошить, вымыть и обсушить. 2 ст. ложки соли насыпать на дно формы, сверху выложить дораду. Зелень вымыть, обсушить и нарезать. Посыпать дораду оставшейся солью и травами . Я иногда еще черешки кладу в рыбу, но при подаче вынимаю их и выбрасываю.
Лимон вымыть, нарезать дольками или кружочками, выложить на дораду.
Поставить в духовку, предварительно разогретую до 210 градусов и запекать 25-30 минут. Подавать с овощами. Приятного аппетита!

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Стильные штучки или мой поход к стилисту

Мне муж подарил на Новый год полуторачасовую консультацию стилиста по аксессуарам. Делюсь полученными знаниями. Сразу отмечу, что речь пойдет только об аксессуарах.

Существует пять стилевых типов:
- драматический(драма)
- классический (классика)
- простой (натуральный)
- наивный романтик
- серьёзный или классический романтик
Тип определяется только чертами лица и не зависит от особенностей фигуры.

Драматический стиль.
Этому стилю присуще некоторая театральность черт лица, вычурность, броскость. Драму характеризует какая-то яркая деталь во внешности, контрастная всем остальным чертам лица:
- ярко-выраженные скулы (высокие, четкие)
- миндалевидные , хищные глаза (хищный взгляд)
- изогнутые брови
- угловатый подбородок
- крупный нос (
с горбинкой или прямой с неширокой переносицей)
- очень пухлые или очень тонкие губы
Самый несимметричный типаж лица. Люди этого типа не производят впечатления миловидных. Яркими примерами являются Марлен Дитрих, Анжелина Джоли, Джон Траволта.

Этому типу подходит контраст, эпатаж: сочетание черный+красный+жёлтый, например. Для этого типа подойдут: анималистический принт, лак, кожа, высокие и очень высокие каблуки-шпильки, высокие сапоги-ботфорты, широкие пояса-корсажи или пояса-резинки цвета, металлические заклепки.

Классический стиль.
Классика характеризует геометричность и правильность черт лица. Форма лица этого типа либо прямоугольник, либо правильный овал.  Наиболее симметричный из всех типов. Лицо можно условно разделить на три равные части: от подбородка до кончика носа, от кончика носа до бровей, от бровей до линии роста волос. Брови геометричной формы с изломом или полукруглые, могут быть и прямые. Нос прямой и аккуратный, чёткие скулы, ясные открытые глаза, четко очерченные губы средней полноты . Производят впечатление гармонии и равновесия. Примеры: Катрин Денёв, Сергей Лавров.
Классическому типу подходят только драгоценные металлы и камни. Аксессуары строгих геометрических форм, плотной матовой и гладкой фактуры.

Простой или натуральный стиль.
Этот тип самый характерный для России. Его характеризует простота, природность, естественность. Особенность внешности:
- мягкие округлые черты лица
- широкие или тонкие брови спокойной естественной формы
- округлый контур губ
- нос пуговкой 
В общем, собирательный образ русской красавицы. Примеры: Ирина Муравьева, Шакира.
Фактуры этого типа с ярко выраженным плетением, яркие, рыхлые, грубоватые (объемный трикотаж крупной вязки, лен, хлопок, рогожка, шелк-сырец, букле, войлок, джинса, шерсть домотканая, домотканое кружево, дубленая овчина, бобер, коза, кролик, мутон). Украшения неброские, простые, желательно из натуральных материалов (дерево, полудрагоценные камни), никакой вычурности и блеска. Обувь на платформе только в сочетании с устойчивым каблуком, вообще устойчивый толстый каблук, широкая танкетка. 

Наивный романтик (название никак не отражает умственных способностей). 
Этому типу внешности присуще наивность в чертах лица: широко распахнутые глаза, губки бантиком, брови домиком, ямочки на щёчках, овал лица ближе к круглому или сердечком, нос курносый. Его характеризует детскость, игривость, кокетливость, воздушность. Люди это типа чаще всего выглядят моложе своего возраста. Примеры: Валерия, Лили Коул.
Фактуры для этого типа тонкие, ажурные. Подходят украшения из яркого пластика, маленькие бантики, сердечки, мелкие цветы. 

Серьёзный романтик.
 Это тип внешности с утонченными чертами лица. Его характеризует легкая асимметрия, утонченные, несколько удлиненные линии. Особенности внешности:
- брови изогнутые или с неярко выраженным изломом
- форма лица ближе к овалу или неярко выраженному сердечку
- нос правильной формы
Наиболее трудно узнаваемый стиль. Представляет собой баланс между драматическим, классическим и наивно-романтическим стилями. Представителями стиля являются Николь Кидман, Ингебора Дапкунайте.
Единственный тип, которому идет чрезмерная роскошь, вычурность, блеск (как натуральных камней и драгоценных металлов, так и их имитаций). Обувь с обилием декора на тонком изящном каблуке высотой 7-9 см, с округлым или треугольным, но не острым носом и тонкой подошве. Фактуры резные, ажурные, струящиеся. Этому стилю нужно избегать геометрических форм. Среди орнамента предпочтителен растительный, изображения животных и птиц, сложные, непонятные, утонченные, витиеватые узоры. Украшения не мелкие, со множеством деталей, но утонченные, удлиненные. Сумки округлых форм, с принтом под кружево, вензелями, витиеватыми узорами, драпировками.Ремни неширокие с округлой пряжкой. Броши-камеи, винтажные броши.


При подборе аксессуаров следует помнить, что контраст всегда усиливает. Например, наивный романтик со строгими аксессуарами геометричных форм будет выглядеть еще моложе и наивней, а простой тип будет смотреться еще проще, если попытается одеться в стиле драмы. Определённый тип внешности в чистом виде встречается довольно редко. Меня, например, охарактеризовали как серьёзного романтика с примесью наивного романтизма. В моем случае рекомендовали опираться на рекомендации к стилю серьёзный романтик, но не забывать про наивного романтика. Например, очки скругленных форм с приподнятыми внешними уголками с цветной пластиковой оправой насыщенного цвета (вишневый, фиолетовый, черничный). Вот фото-подборка к некоторым рекомендациям относительно аксессуаров, подходящих к моей внешности.

суббота, 11 февраля 2012 г.

Объёмный берет (инструкция по изготовлению)

По просьбам рукодельниц с форума burdafashion представляю инструкцию по построению выкройки берета. Берет состоит из восьми клиньев и кашпена, длиной 57 см. и шириной 4 см. в готовом виде. Выкройка строится на размер 57 см. по обхвату головы.

Для построения клина:
1. Чертим прямоугольник 23x11.6 см. Проводим ось симметрии, параллельно длинной стороне прямоугольника.
2. От середины меньшей стороны откладываем влево и вправо 3.7 см.
3. По оси симметрии от меньшей стороны вверх откладываем 7.6 см и проводим линию до пересечения с боковыми сторонами. Соединяем точки пересечения с боковыми сторонами линиями с верхней точкой пересечения оси симметрии и меньшей стороны и с размеченными в п.2 точками. Получится пятиугольник.
4. От середины основания пятиугольника откладываем вверх 0.7 см. Соединяем линиями с точками из п.2.
5. Все линии скругляем.
Пошив.
Сшить 8 клиньев, швы разутюжить. Сшить такую же деталь из 8 клиньев из подкладочной ткани, швы разутюжить, вложить подкладку в берет изнаночными сторонами, сметать по срезу. Полосу для кашпена сложить пополам изнаночной стороной внутрь, прогладить. Затем по низу 8-клинной детали пришить полосу лицевая сторона к лицевой стороне, отвернуть на изнанку(получается на подкладку), припуск подвернуть и настрочить точно в шов притачивания. Всё. Удачи в пошиве! 

четверг, 9 февраля 2012 г.

Такое простое и сложное маленькое чёрное платье

Наверно каждая женщина (да и некоторые мужчины) знакома с маленьким черным платьем. Но что это  определение содержит в себе? Я часто сталкиваюсь с тем, что маленьким черным платьем называют любое платье чёрного цвета, длина которого от колена до микро-мини. Любое ли короткое платье чёрного цвета имеет право на громкое звание маленького черного? Обратимся к истории. На протяжении многих лет чёрный цвет был непопулярен, ассоциировался с трауром, бедностью и одиночеством. В 1926 году Коко Шанель облачилась в траур в связи с гибелью возлюбленного и облачила в траур женщин по всему миру.  Так появилось маленькое черное платье.


Платье от Шанель отличалось отсутствием декоративных деталей и приметами сезонной моды, имело полукруглый вырез, узкие длинные рукава и чёткий акцент кроя на талии. Длина юбки закрывала колени, так как мадемуазель Коко считала колени самой непривлекательной частью женского тела.  Благодаря простоте кроя и универсальному черному цвету, платье оказалось очень функциональным. Его могла позволить себе женщина с любым, даже самым скромным доходом, и чувствовать себя при этом хорошо одетой. Маленькое черное платье легко трансформировалось из дневного в вечернее с помощью украшений. Оно  могло быть настолько незаметным, что природная красота хозяйки выступала на передний план, а яркость образа достигалась аксессуарами. Американский журнал "Vogue" назвал тогда маленькое черное платье "фордом" моды. Платье, как и автомобиль, были доступны всем социальным классам.



Сейчас существует множество вариаций на тему маленького черного платья. Но всегда его отличительными чертами остаются универсальность, элегантность и  лаконичность. Если в платье можно пойти на работу, а вечером, преобразив его изысканными украшениями, на коктейль, званный ужин или королевский приём, то это платье  - маленькое чёрное от Шанель.

Время идет, мода меняется... Но маленькое черное платье остается.

Неподкупная честность

Сегодня произошла история, которая заставила меня вновь поверить в людей, а точнее в их честность. А история такая...

Утром зазвонил телефон мужа. Оказалось, что вчера он потерял свой бумажник с деньгами и банковскими карточками в междугороднем автобусе, на котором возвращался с работы. Звонили работники автовокзала. Каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что в бумажнике на месте не только карточки, но и деньги(!!!). Приятно осознавать, что тебя окружают честные и благородные люди :)

среда, 8 февраля 2012 г.

Sweet 60th

Тянет меня на ретро моду, особенно на 50-е, 60-е и 70-е. Остановимся на 60-х. Принято считать, что это эпоха мини-юбок, синтетических тканей, цветных колготок и космического футуризма. Но, взглянув на икону стиля 60-х Жаклин Кеннеди, понимаешь, что образы 60-х настолько разнообразны, что не вмещаются в рамки вышеописанных стилей. Начало 60-х является плавным продолжением 50-х, явившим миру дюоровский New look, и самой характерной чертой этого периода была женственность. Юбка-бочонок, юбка-колокольчик, трапецевидная юбка в складку пришли к нам из 60-х. А большие очки на пол-лица, какие любила Джекки Кеннеди, стали уже классикой. Не случайно многие дизайнеры в этом сезоне обращаются к 60-м. Хотя моя любовь к данному периоду безотносительна моде, сейчас самый подходящий момент для демонстрации сшитого мной еще летом платья.  Итак, платье из хлопка на заказ моей подруге Алине.


Платье, конечно, получилось не совсем повседневным, однако, оно идеально для небольших торжеств или просто вечерней прогулки.

А напоследок платье родом из 60-х. Меня радует то, что юбки получились ну очень похожими.



вторник, 7 февраля 2012 г.

Save ITEP!!!

Нешуточные срасти разгораются вокруг Института теоретической и экспериментальной физики имени Алиханова (ИТЭФ) в г.Москва. После того, как президент Медведев с барского плеча подарил институт Ковальчуку ("Курчатовский институт"), реорганизация ИТЭФа приносит лишь гнилые плоды http://www.gazeta.ru/science. После определения приоритетного направления исследований,  в институте случился пожар, в результате которого пострадало это самое приоритетное направление http://www.newsru.com . И кто теперь поверит, что пожар был случайностью? Save ITEP!!!

Институт теоретической и экспериментальной физики был создан  постановлением Совета Народных комиссаров СССР от 1 декабря 1945 на территории бывшей усадьбы "Черёмушки-Знаменское", принадлежавшей в разное время Прозоровским, Меньшиковым и Голицыным. Основными направлениями исследований ИТЭФа является теоретическая и математическая физика, астрофизика,  ядерная физика, физика элементарных частиц, реакторная и ускорительная физика, медицинская физика. ИТЭФ обладает единственным в России тяжелоионным ускорителем, который также позволяет лечить тяжелые формы рака в неоперабельных местах (например, головной мозг).

С 2008 года ИТЭФ сменил четырёх директоров. Чтобы ИТЭФ вошел в состав НЦ "Курчатовский институт", Институт теоретической и экспериментальной физики  был реорганизован из федерального государственного унитарного предприятия в федеральное государственное бюджетное учреждение и исключен из «перечня стратегических предприятий и акционерных обществ».

"Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без
искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике,
принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать
лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и
самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более
благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев,
запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится
спохватываться и со скрежетом зубовым, но открывать дорогу всему, что так
ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам...."

"Трудно быть богом". Аркадий и Борис Стругацкие. 1963г.

суббота, 4 февраля 2012 г.

Роспись по стеклу :)





Решила показать свою роспись. Я, конечно,  не художник и не претендую на высокохудожественную ценность. Скажу лишь в свое оправдание, что роспись по стеклу меня успокаивает. Первая работа - подарок моему молодому человеку. Тогда я расписала пиалу. К сожалению, теперь работа выглядит не столь презентабельно. Далее была тарелка - снова подарок близкому родственнику на День рождения. Черная бутылка в японском стиле на самом деле двухсторонняя, на обратной стороне журавли. Осенние листья на бутылке из-под бейлиз, найденной на подоконнике квартиры, которую мы с мужем снимаем. Ну и дань кубизму - последняя бутылка.

Роспись по стеклу довольно увлекательное занятие. Для этого необходимы контуры и краски. Я использую контуры и краски Decola. Сначала на обезжиренную поверхность контуром прорисовываем рисунок. Если что-то не получилось, контур можно аккуратно убрать ватной палочкой или зубочисткой. Прежде, чем приступить к раскрашиванию, нужно дать контуру просохнуть в течение 3 часов. Краску нужно наносить не мазками, а непрерывно, как бы растягивая ее вслед за кисточкой. Если краски жидкие, то на вертикальных поверхностях могут появится наплывы. Готовое изделие просушивают 3 дня и обжигают при 70 градусах. Расписать можно чашку, тарелку, фужеры, и создать оригинальный подарок, в который вложен труд, внимание и частичка души.

С помощью росписи по стеклу можно оживить старую вещь. Например, старый бабушкин светильник-бра  преобразился так:

Будем знакомы

Здравствуйте! Решила завести подобие живого журнала. Точно не знаю, будет ли это моим дневником или это будут "путевые заметки" и рассказы о том, что меня впечатлило, и о том, над чем я сейчас работаю. Разрешите представиться, Мария.

Мне 25 лет, я младший научный сотрудник, аспирантка РАН. Помимо главного моего увлечения - физики,  у меня есть другие: роспись по стеклу и керамике, танцы(арабские, zumba и фламенко), шитьё, история России, история моды. Ну и конечно я люблю путешествовать, узнавать новое, готовить всякие вкусности :).

Часто интересуются, почему я вдруг начала шить, увлеклась историей и росписью по стеклу. А я не знаю ответа. Так получилось. Увлечение историей началось со школы (спасибо учителям истории и мировой художественной культуры). А вот шить начала совсем спонтанно. У нас в школе даже уроков труда не было - всё занимала физика и математика. И пока другие девушки строили выкройки ночной рубашки или юбки, я строила траекторию движения электрона в скрещенных магнитном и электрическом полях. А когда вышла замуж, мне вдруг резко захотелось сшить мужу брюки. Это была моя первая сознательная и сложная вещь. Роспись по керамике тоже появилась среди моих увлечений случайно и опять по "вине" мужа - захотелось сделать ему, тогда еще моему молодому человеку, оригинальный подарок. Что касается интереса к истории моды, то это гибрид любви к шитью и любви к истории. Сейчас мой гардероб на 80% состоит из сшитых мной вещей, а гардероб мужа на 50%.