воскресенье, 2 июня 2013 г.

Весны прощальный поклон

 Сегодня я проснулась со стойким ощущением лета. Не знаю откуда оно вдруг появилось, может, из особенного шуршания упругой листвы на деревьях, какое бывает только летом? Или из-за яркого солнца, поднимающегося теперь очень рано. А может, из-за более сухого щебетания птиц.  Но ощущение проснулось вместе со мной и росло по мере того, как я открывала глаза. Весна, время романтики, покинула нас столь быстро, что не оставила шанса продлить наслаждение ею еще на пару деньков. И дело не только в том, что весну я люблю больше лета.  Весна как цветок. Вот он ростком пробился сквозь землю и ковер сопревших прошлогодних листьев, набрал силы, вытянулся навстречу первым теплым лучам солнца, а потом набух тугим бутоном, и в одно прекрасное утро раскрыл свои лепестки ясному весеннему небу.  Эта хрупкая красота такая нежная, такая беззащитная, трогательная. Но вот весна уступает место лету. И наш цветок теряет нежность вместе с тонкими лепестками, а самое его сердце уплотняется, наливается соком и превращается в ягоду. Лето и есть эта ягода, уже более плотная, сильная, но лишенная трогательной нежности цветка.  Ягода тоже красива, более того,  более практична - ее можно съесть! Но даже в кажущейся бесполезности цветка есть смысл, есть своя прелесть. Ведь именно ему выпадают тяготы первопроходца,  именно он служит для завязи ягоды и закладывает фундамент для этой самой "полезности".




3 комментария:

  1. Мария, красивые фотографии!!! Интересно было прочитать твое восприятие весны и лета!

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, очень красиво написано. А я вот весну больше люблю, потому что она именно цветок. Хрупкий, нежный и беззащитный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поняла противопоставления, выраженного первым "А". Я тоже люблю весну больше лета. Видимо, недостаточно ясно написано.

      Удалить