суббота, 19 апреля 2014 г.

Мой винтаж

Те, кто читают мой блог уже давно, знают, как я неравнодушна к вещам с историей. Даже просто держать в руках вещь, созданную десятки или сотню лет назад, чрезвычайно волнительно! Этакое приобщение к истории! Будто временная шкала - это не прямая линия из прошлого в будущее, а движение по спирали. И когда держишь в руках винтажную или антикварную вещь, кажется, будто витки истории, точки, обозначающие прошлое и настоящее, соприкоснулись. У меня всегда замирает сердце, когда я прохожу под стенами Московского Кремля или Троице-Сергиевой Лавры. Замирает от одного осознания того, что этим стенам пятьсот, семьсот лет. Воображение живо рисует картинки прошлого, и поневоле задумываешься, как выглядела Красная Площадь и Лавра во времена Ивана Грозного или Петра Первого. У меня не так много винтажных и антикварный вещей. Однако я стараюсь не упустить возможности пополнить свою коллекцию. И так приятно, когда знакомые, а иногда даже и незнакомые люди помогают в этом деле.
Обладательницей вещей с фотографии в начале поста я стала относительно недавно. Сумочка из лаковой кожи 50-55-х годов 20 века нашла меня сама. На одном из швейных форумов замечательная женщина, петербурженка Галина Александровна предложила сумку своей мамы. Сумочка в отличном состоянии, будто и не прошло чуть более полувека с момента ее изготовления.
Воротничок мне подарила Наташа. К сожалению, достоверно неизвестно сколько ему лет, но у Наташи он очень давно. Воротничок однослойный, вышивка по типу "Ришелье" на тонком шелке молочного цвета. Мне воротничок почему-то видится на светло-голубой блузе или рубашке.
Брошь родом из 60-70-х годов 20-го века, досталась мне от моей бабушки. Как-то разбирая бабушкин буфет, наткнулась на эту брошь. Бабушка, заметив мое оживление с находкой, с радостью рассталась со своей реликвией. Брошь ничем особенно не примечательна: металл под золото и стразы из стекла. Однако "позолота" с течением времени не почернела и не облезла, да и "камешки" все остались на месте.
А у вас есть по-настоящему винтажные вещи? Как и с чем вы их носите, куда приспособили?

8 комментариев:

  1. Отличное пополнение, Маша! Замечательный воротничок! Вообще здОрово, что все эти вещи в принципе очень даже носибельные. Это большой плюс. У меня тоже имеются антикварные и винтажные вещи, это мое увлечение, теперь скорее даже страсть. Не мыслю даже интерьера своей квартиры без антикварных штук. А брошки/кружева/сумочки это скорее блажь, но я их очень люблю, достаю, рассматриваю, это мои сокровища)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, у меня вот пока нет интерьерного антиквариата, только книги, монеты, броши и теперь вот сумка :) Но, надеюсь, все еще впереди.

      Удалить
  2. Ой, как интересно! Мария это же целая история-держишь такую вещь и воображение играет.
    А у меня к сожалению таких вещей нет :(( Моя натура постоянно безжалостно уничтожает уже не ношенные вещи, в борьбе за свободное место в шкафу.
    А глядя на такие вот реликвии, даже жалею, что имею такую привычку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я тоже периодически устраиваю ревизию своего гардероба на предмет не носимых вещей, но если мне в руки попадается что-то старше 30-40 лет, то рука не поднимается от этого избавиться.

      Удалить
  3. Носить винтажные вещи сейчас и при этом выглядеть шикарно получается далеко не у всех. Ведь так сложно сделать так, чтобы вещь выглядела именно винтажной, а не устаревшей. Но я думаю, у тебя получатся шикарные образы, ты это умеешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у меня тоже подобная крупная винтажная вещь - первая. Но буду стараться с созданием образа :). С брошами, конечно, проще.

      Удалить
  4. Маша, поздравляю с такими приобретениями! Я только достаю полюбоваться:) А ощущения те же, что и у тебя - как жили, какими были, что чувствовали....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,вот! Именно ощущения подкупают! Помню твои посты об иконах и книгах, очень они мне нравились.

      Удалить