четверг, 11 мая 2017 г.

Gymnast

Хоть и нечасто, но приходится слышать негатив относительно моего хобби - шитья. Кто-то презрительно фыркает - мол, денег нет на вещи, вот и шьет; кто-то "проходится" по якобы имеющемуся у меня огромному количеству свободного времени. И объяснить этим людям, почему я шью, бывает сложно до невозможности, ибо аргумент "нравится" приводит к предложениям подшить 100 метров штор, а "интересно" к желанию получить сшитую мной вещь быстро и бесплатно. А мне просто нравится создавать из плоского безликого куска материи объемную вещь, способную жить другой, насыщенной, жизнью, интересно пробовать свои силы в новом, будь то пошив из сложных тканей или замысловатое конструирование. Именно поэтому я не отказываюсь от какого-либо необычного проекта, каким было это свадебное платье, или того, о котором пойдет речь в этом посте.
Никогда не шила костюмы для выступление и даже не планировала начинать эту практику. Но волей случая ко мне обратился мой непосредственный начальник - его дочке срочно понадобился гимнастический костюм для воздушной акробатики, а дама, профессионально занимающаяся пошивом таковых, оказалась настолько сильно загруженной, что сроки изготовления едва-едва вписывались в промежуток времени до дня соревнований. Конечно, рисковать не хотелось, а я оказалась одной из немногих знакомых, кто гипотетически мог выполнить поставленную задачу. Итак, эскиз принесен, ткани предоставлены, мерки сняты... Пошив самого "черного тела" не занял много времени, аппликации в виде очертаний жакета и шарфа оказались не такими уж страшными, как я себе представляла, хоть и потребовали времени. Самым коварным оказался шарф. Его надо было расписать акриловыми красками, создав иллюзию объемных складок. Ну что сказать? С художественной частью проблем не возникло, в отличие от технической. А все дело в том, что не послушала совета более опытных товарищей и не вырезала под шарфиком основную черную ткань, как то предполагалось по технологии. И когда взялась расписывать акрилом в акварельном технике, краска потекла по нижнему черному слою на серебряные вставки, да и все цветовые "разводы" слились в одно пятно, превратив шарфик в грязную тряпочку. Пришлось в спешке все переделывать, а деталь под шарфик во избежании недоразумений я сначала расписала, просушила и лишь потом пришила к комбинезону. Вот такое вышло "боевое крещение" акриловыми красками по ткани.

И немного технической информации (вдруг кому пригодится?). Все ткани в костюме бифлекс , всего 4 расцветки: черная, синяя, серебристо-белая на манжеты и манишку и серебряная для очертаний жакета. Стразы покупала и приклеивала мама девочки, поэтому о нх никакой информацией не обладаю. Акварельная техника росписи акрилом на водной основе предполагает предварительное увлажнение расписываемого участка. Благодаряэтому краска ложится не четко по контуру, а растекается, позволяя создавать мягкие цветовые переходы. Кстати, краску я покупала "Decola" для росписи по ткани(!) от "Невской палитры"( хотя по отзывам "Marabu" лучше, но таковой в нашем маленьком городке не нашлось) и осталась ей довольна - работать с ней удобно, цвета чистые, расписанные детали сохранили пластичность.









Мой костюм побывал уже на двух соревнованиях, а его юная владелица в одном из них заняла призовое место.

18 комментариев:

  1. Мария, вы такая умница, костюм восхитительный, отличается сдержанностью и вкусом, шарфик выглядит как ягодка на тортике. Восхищаюсь вашим творчеством, трудолюбием, старанием и стилем :-) ничего лишнего :-) А по поводу мнения людей о шитье и вашем индивидуальном стиле, то вы не одиноки. Я в своем хоть и большом городе сталкиваюсь с аналогичной реакцией людей. Думаю нас считают чудаками. Но ни одно колкое общественное мнение или взгляд не может заменить удовольствие от моделирования и шитья, а выбор своего индивидуального неповторимого стиля раскрывает женщину как цветочек :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как говорится, собаки лают, а караван идет. Для нас же главное - удовольствие от шитья!

      Удалить
  2. Вот поэтому я и никому не говорю, что сама шью и вяжу! Не хочу слушать глупые мнения людей.
    Когда только начинала шить, то конечно делилась с подругами. В ответ слышно было, что мне просто делать нечего в декрете! Однако моя шьющая сестра вообще не находит времени для шитья с маленьким ребенком!Зато она из первых твердила о том, что я много шью,потому что я сижу дома, а она ведь работает!
    Так что я давно для себя решила никому ничего не говорить! И еще я заметила, что знание моего хобби сразу удешевляет стоимость моей одежды в глазах людей! И людей не переубедить и не изменить, да и не стоит на это тратить время.
    Я и блог то завела,( никто о нем не знает из знакомых) чтоб найти единомышленников и показать, похвастаться тем, что я умею! Раз в жизни я,увы, осталась непонятой.
    А шить и вязать все равно буду, добиваясь идеальности в своих работах! Часто моим детям одежду хвалят, даже простую сорочку...значит не такая она уж и простая)))
    Маша, а ты огромная молодец! Костюм классный, оригинально выглядит на гимнастке! Это важно я думаю для выступления! Шарф нарисованный, ну прям как настоящий, повязанный на шею! Мастерство зашкаливает! И труд, большой огромный труд вложен в этот костюм!Твори и дальше и будь неотразимой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я тоже стараюсь не афишировать свое хобби. Но муж чрезвычайно гордиться тем, что я шью, и рассказывает об этом чуть ли не первому встречному :) И согласно по поводу удешевления стоимости самопошитой одежды в глазах людей. Если ты шьешь себе одежду в ателье или у портного - это люкс, шик и показатель статуса, а если сама себе, пусть даже в разы лучше - это "фи", хотя очень многие именитые кутюрье не брезговали брать в руки иголку даже в зените своей славы.

      Удалить
    2. Да, у меня муж тоже очень горд и не упускает случая, чтобы похвастаться. В основном реакция людей - никакая, либо ухмылка. Я попросила его не афишировать это, кому интересно -сам спросит. Только близкие понимают какой это труд и что это мое любимое хобби, хотя понимание также пришло не сразу, ведь в магазинах все есть. А вот по поводу удешевления стоимости самопошитой одежды первый раз слышу, ни разу такого комментария не слышала в свою сторону. Это так странно и могу себе представить как неприятно :-(

      Удалить
  3. простите, имела ввиду не заменить, а не испортить удовольствия от шитья :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я поняла, что именно имелось в виду.

      Удалить
  4. Мария, вас поймет только коллега! Я тоже получаю безумное удовольствие именно от создания вещей, от красоты "произведения"!
    Да, шить из бифлекса сложно- вы большая молодец! У вас здорово получилось! Меня вот любимая заказчица обрабатывает на купальник(для отдыха, плавания) а я все сомневаюсь, потянет ли моё оборудование эту ткань..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Хорошо, что мне в жизни чаще попадаются понимающие люди. Недавно, отдавая знакомой сшитое для нее платье, услышала:"Как все-таки здорово уметь шить! И как это удивительно! Был просто кусок материи, а теперь вот платье!". И сказано это было с таким искренним детским восторгом, будто у нее на глаза произошло настоящее чудо.

      Удалить
  5. Маша, какой интересный опыт! Костюм удался! Как знакомо то, что описала в начале поста))). Когда я говорю, что мне интересно, некоторые люди остаются в недоумении)). Ну и пусть. А мне нравится волнующее чувство на первой примерке, а затем чувство удовлетворения от готовой вещи.

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, привет! Повезло же твоему начальнику (ну и гимнастке, конечно) с тобой!)) Мне когда-то давали расшить готовый костюм для гимнастики - сделать из простого нарядный, блестками котика выложить и подол юбки-солнца. Сколько же это времени заняло вручную - я просто поразилась. И больше не случалось, да я б и не взялась. Наверняка знающие люди пришивают на машинке пайетки)
    Ну я всё-таки - тебе заплатили за работу или нет? (я сумму не спрашиваю, просто сам факт). Я такого же мнения про шитье, что и ты. Только теперь если про шитьё я помалкиваю, начали просить рисовать и делать макеты (тот же начальник - бесплатно((

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, интересная тема тобой затронута! Сразу скажу и молодец, что согласилась, во первых это приобретённый опыт, а уже потом все остальное! Меня тоже часто просят, что нибудь сшить, но я не берусь нет времени.на работе все знают м страсть к шитью, видя новую вещь всегда спрашивают -сама? И начинаются рассуждения как все же это сложно и как надо это самое шитьё любить.

    ОтветитьУдалить
  8. Могу сказать, что инстраграмные фотки не передали всю красоту этого костюма... Костюм получился суперский! Шарфик действительно выглядит как настоящий, повязанный - особенно это видно на второй от конца фотографии!
    По поводу твоего хобби - не забывай, что очень многих ты и твоё творчество вдохновляете, и этих людей, я уверена, намного больше, чем тех, кто настроен скептически. Просто они любуются и восхищаются молча:) Лично меня именно ты вдохновила на приобретение машинки и начало швейной деятельности)) Нужно научится не обращать внимание на многочисленные мнения людей, и просто делать то, что нравится - жизнь одна, и её не стоит тратить на недовольных людей!

    ОтветитьУдалить
  9. Так здорово и необычно получилось! И такой интересный опыт с краской по ткани! Я не умею кроить, только переделывать готовое могу и делаю это довольно часто. Многие тоже интересуются зачем. А мне хочется, чтобы было не как у всех и было идеально под мои параметры и чтобы у вещи был мой характер))

    ОтветитьУдалить
  10. Мария, костюм прекрасный! Не понимаю людей, им то какая разницы зачем Вы шьете, если Вам это доставляет удовольствие. Наоборот, радоваться должны, что человек с золотыми руками, может это зависть? Вы молодец, не слушайте злые языки!
    alishapony.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  11. Маша, костюм классный. По поводу интересно и нравится - я "отшила" уже давно любителей подшить на халяву шторы, простыни или джинсы. Были ещё и те, кто просил дырочки подлатать.... Так и говорю людям, что занятие вот этим убивает... За "интересно" сшила несколько вещей только близким друзьям, в состоянии большого благодушия шью только родным. Всем остальным - за деньги. С ценами чуть меньше, чем в ателье. Так, на мой взгляд, прививается уважение к труду...

    ОтветитьУдалить
  12. Круто, мне тоже как то предлагали гимнастические костюмы шить, но я отказала, так как после основной работы, еле успеваю себе что-то шить))
    http://www.julia-fetisova.com/

    ОтветитьУдалить